Работаем с 9:00 до 18:00 по будням
+7 495 199 67 03

Напечатанное 3D-платье для Диты фон Тиз

Дизайнер Майкл Шмидт (Michael Schmidt) и архитектор Фрэнсис  Битонти (Francis Bitonti) из Йью-Йорка создали платье для танцовщицы бурлеска Диты фон Тиз с помощью 3D-печати.

Дизайн был разработан Майклом Шмидтом и спроектирован Фрэнсисом Битонти, это нейлоновое длинное платье в пол было сделано с помощью селективного лазерного спекания (SLS), где материал формировался слоями из пластикового порошка, сплавленного вместе лазером.

Все жёсткие пластиковые компоненты платья имеют сетчатую структуру и соединены таким образом, чтобы не препятствовать движению. Базовые линии и спирали были основаны на Золотом Сечении и применены к компьютерной визуализации тела Диты фон Тиз, поэтому платье идеально ей подходит.

Под платьем находится шелковый корсет телесного цвета, а само черное лакированное платье с пышными рукавами и узкой талией украшено 12-тью тысячами кристаллов Сваровски. Платье было представлено в «Ace Hotel» в Нью-Йорке в начале марта 2013 года как часть линейки продуктов, представленных на торговой площадке 3D-технологий Shapeways, которые напечатали это платье и 3D-бикини несколькими годами ранее. 

Из других событий 3D-печатной моды мы можем выделить показ одежды Ирис Ван Херпен (Iris van Herpen) на Парижской неделе моды. В последнее время 3D-печать используется также для дизайна автомобилей и создания шпилек для американских футбольных бутс.

Подробнее от Майкла Шмидта:

Впервые, где бы то ни было, модная одежда, которая была спроектирована и создана с помощью революционного метода 3D-печати из порошкового нейлона, может двигаться как текстиль.

В понедельник вечером, 4 марта 2013 года, икона стиля Дита фон Тиз появилась в «Ace Hotel» в Нью-Йорке, как футуристическое видение роковой женщины в одежде, полностью реализованной и сделанной с помощью компьютера, которая двигается со всей чувственностью и плавностью своей владелицы. При создании платья дизайнер Майкл Шмидт и его технологи из Shapeways не использовали ни ручку, ни бумагу, ни иглу.

Эта революционная гибкая "ткань", напечатанная прямо из компьютера, - результат работы бесчисленного количества часов между г-ном Шмидтом и выдающегося своими способностями архитектора, Фрэнсисом Битони. "Фрэнсис был в состоянии взять мои эскизы для платья, которое я создал специально для Диты, и перевести их на язык программирования», - говорит г-н Шмидт. "Были напечатаны все плавные изгибы и переходы, слой за слоем порошковый нейлон спекался в предварительно нагретой камере, основываясь на информации из САПР-файла. Лазер "спекает" нейлон в определенную форму, это процесс, известный как лазерное спекание или «SLS». Сочленения ткани строятся сами с помощью 3D. Это то, чего никогда никто не делал до сих пор. То, чего Фрэнсис и Shapeways здесь достигли, поистине, удивительно».

Подвижность, созданная в спеченном нейлоне, - это то, что отличает этот дизайн от инновационной работы других модельеров, которые изучают 3D-печать. Г-н Шмидт смог реализовать и передать плавность в конструкции из порошкового нейлона, что было на протяжении долгого времени отличительной чертой моделирования архитекторов и промышленных дизайнеров.

Дальновидность науки пересекается с красотой классицизма в этом историческом платье. «Все сводится к математике, - замечает г-н Шмидт, - красота реализуется посредством математики». Его основой была теория Золотого Сечения теоретика 13 века Фибоначчи, чья формула красоты до сих пор используется художниками и учеными. В основе теории говорится о том, что в природе существует спираль, законам которой подчинается абсолютно все, от человеческого уха и сосновой шишки до целой галактики.

Г-н Шмидт вместе с г-ном Битони применили спиральную формулу в компьютерной визуализации платья, которая спиралями в виде сетки должна была огибать тело самым женственным образом. По этой причине г-н Шмидт обратился к своему давнему другу и музе, Дите фон Тиз, которую он считает совершенным воплощением классической красоты. Вся конструкция была построена под шелковый корсет телесного цвета, и большая часть архитектуры силуэта от объемистых плеч до суженной талии – это твёрдый порошковый нейлон. Длинная юбка в пол двигается и расширяется в соответствии с движениями тела г-жи фон Тиз благодаря своей сетчатой структуре.

С помощью принтера были напечатаны 17 секций, которые затем были вручную собраны вместе в платье. (Большая часть работы г-на Шмидта на протяжении многих лет как раз включает в себя этот трудоемкий процесс). Затем, напечатанное 3D-платье было тщательно отполировано и покрыто черным лаком, а так же вручную украшено 12-тью тысячами кристаллов Сваровски, чтобы дать общее впечатление и эффект убер гламура.